page shadow

События

НОВОСТИ

О поступивших заявлениях о предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков - 2 августа 2023 г.

  Объявление

«Согласно ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация местного самоуправления Моздокского района РСО–Алания информирует о поступивших заявлениях о предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков с видом разрешенного использования:

- «Жилая застройка», «Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)», размещение жилого дома; производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных, с кадастровым номером 15:01:3203005:6, площадью 1500,0 кв.м, местоположение: Республика Северная Осетия-Алания, Моздокский район, ст.Терская, ул.Октябрьская, 25;

Ознакомитьсяс местоположением земельных участков Вы можете посредством публичной кадастровой карты Росреестр РФ, в течение 10 дней.

Прием граждан для подачи заявлений на предоставление в аренду указанных земельных участков осуществляется в электронной или письменной форме по адресу: г.Моздок, ул.Кирова, 37, каб.№1, (адрес электронной почты - zem.otdel@yandex.ru), с 9-00 до 13-00 с понедельника по четверг, в течение 10 дней».

 

Стартовало всероссийское голосование - 17 июля 2023 г.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информирует, что 17 июля 2023 года стартовало всероссийское голосование в целях определения перечня населенных пунктов с численностью населения от 100 до 500 человек и плана-графика их подключений к сети подвижной радиотелефонной связи с использованием базовых станций на 2024 год в рамках оказания универсальных услуг связи на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/inet.

              Минцифры России планирует опубликовать результаты голосования 18 декабря 2023 года.

              На ЕПГУ будет обновлена официальная страница голосования. Подробную информацию о ходе голосования 2023 года, а также информацию об уже проведенных ранее голосованиях 2021 и 2022 годов можно будет посмотреть по ссылке https://www.gosuslugi.ru/inet.

 

 

Стартовало всероссийское голосование - 17 июля 2023 г.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информирует, что 17 июля 2023 года стартовало всероссийское голосование в целях определения перечня населенных пунктов с численностью населения от 100 до 500 человек и плана-графика их подключений к сети подвижной радиотелефонной связи с использованием базовых станций на 2024 год в рамках оказания универсальных услуг связи на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/inet.

              Минцифры России планирует опубликовать результаты голосования 18 декабря 2023 года.

              На ЕПГУ будет обновлена официальная страница голосования. Подробную информацию о ходе голосования 2023 года, а также информацию об уже проведенных ранее голосованиях 2021 и 2022 годов можно будет посмотреть по ссылке https://www.gosuslugi.ru/inet.

 

 

Гражданин П. осужден за совершение четырех эпизодов хищения аккумуляторных батарей - 30 декабря 2019 г.

Приговором Моздокского районного суда от 16 декабря  2019 года гражданин П. осужден за совершение четырех эпизодов хищения аккумуляторных батарей и а/м в с. Веселом, в с. Троицком и в с. Ново-Георгиевском Моздокского района. Осужденному назначено наказание в виде условного лишения свободы с длительным испытательным сроком. 

 

Использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных федеральных специальных марок - 30 декабря 2019 г.

 По результатам выявленного сотрудниками ОЭБ и ПК отдела МВД России по Моздокскому району РСО-Алания факта использования для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных федеральных специальных марок гражданин Б. осужден поч. 4 ст. 3271 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком в 2 (два) года. На основании ст.73 УК РФ, назначенное наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным, и установлен испытательный срок в 2 (два) года.

 

Вождение в нетрезвом виде - 30 декабря 2019 г.

 Гр. Д. в нарушение п. 2.7 ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993 года, согласно которым водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), осознавая преступный характер и общественную опасность своих действий, но, игнорируя данное обстоятельство, управлял автомобилем в нетрезвом состоянии, после чего не выполнил законное требование должностного лица ОГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Д. осужден к наказанию в виде обязательных работ на 300 (триста) часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев.Обвинительный приговор вступил в законную силу.

 

Мошенничество при получении выплат - 30 декабря 2019 г.

Гр. Р., совершила мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении пособий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере, находясь на руководящей должности УСЗН РСО-Алания по Моздокскому району. Подсудимая признала вину в полном объеме предъявленного обвинения, что было учтено судом при вынесении решения. Осужденной назначено наказание в виде условного лишения свободы с длительны испытательным сроком и обязанностью возмещения ущерба, причиненного государству  совершенным преступлением.

 

Причинение тяжкого вреда здоровью человека - 30 декабря 2019 г.

Гр. Д. являясь лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, в частностивыехав на встречную полосу дорожного движения, совершил столкновение с автомобилем, результатом которого стали два пострадавших лица. Д. осужден по ч. 1 ст. 264 УК РФ к наказанию в виде ограничения свободы сроком в 2 (два) года 6 (шесть) месяцев. Кроме того осужденный обязан выплатить 1 000 000 (один миллион) рублей, в счет компенсации морального вреда причиненного совершенным преступлением потерпевшим.

 

Прокуратурой обеспечено участие в рассмотрении судом гражданского дела о лишении родительских прав - 30 декабря 2019 г.

Прокуратурой района в соответствии с ч. 3 ст. 45 ГПК РФ обеспечено участие в рассмотрении судом гражданского дела о лишении родительских прав. В судебном заседании установлено, что мать двухлетнего ребенка о сыне не заботится, проживает отдельно, не содержит, не проявляет заботу о здоровье ребенка, злоупотребляет спиртными напитками. Малолетний проживает с отцом. По результатам анализа представленных доказательств прокурором дано заключение о целесообразности лишения родительских прав. Решением суда ответчик лишена родительских прав и с нее взысканы алименты на содержание ребенка.

 

За уклонение от прохождения лечения от наркомании предусмотрена ответственность - 25 декабря 2019 г.

При рассмотрении административного дела в сфере незаконного оборота наркотических средств суд вправе возложить обязанность пройти принудительное лечение от наркотической зависимости.

            Уклонение гражданина, на которого возложена такая обязанность, от прохождения лечения от наркомании, влечет административную ответственность по ст. 6.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

 

Расширен перечень заболеваний, дающих право на дополнительную жилую площадь ин-валидам - 25 декабря 2019 г.

            В силу стати 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ о социальной защите инвалидов инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний.

            Приказом Министерства здравоохранения России от 05.09.2019 № 728Н в перечень заболеваний, дающих право инвалидам, страдающим ими, на дополнительную жилую площадь, включены детский аутизм и атипичный аутизм.

            Лица, которые имеют право на получение дополнительной жилой площади, могут быть постановлены на учет по месту жительства (специально уполномоченным органом местного самоуправления), а также по месту работы (на предприятиях, в учреждениях и других организациях, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении).

 

В состав МРОТ не могут быть включены суммы оплаты сверхурочной работы, в ночное время, выходные и пр - 25 декабря 2019 г.

            Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.04.2019 №17-П дана оценка конституционности статей 129, 133, 1331 Трудового кодекса Российской Федерации.

            Оспоренные положения определяют основные понятия, используемые при регулировании оплаты труда; порядок и условия установления минимального размера заработной платы (в частности, требование, в соответствии с которым заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда – далее МРОТ), конкретизируют порядок определения размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

            Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей МРОТ, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Так, поводом для обсуждения Конституционным Судом данного вопроса послужило обращение гражданина, исполнявшего трудовые обязанности в выходные и нерабочие праздничные дни. Суд установил, что заявителю определен должностной оклад в размере 4 268 рублей, районный коэффициент, а также иные надбавки и доплаты.

            Оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни производилась в повышенном размере. Однако, ввиду того, что  должностной оклад был ниже МРОТ, общая сумма заработной платы со всеми компенсационными выплатами не превышала минимальный размер, установленный в России.

            Согласно выводам Конституционного Суда,каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом МРОТ, так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных (в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни).

            В противном случае месячная заработная плата лиц, работающих в обычных условиях(в рамках рабочего дня (смены), в дневное время или в будний день), не отличалась бы от оплаты труда работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, что приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав последних.

 

О праве работника на отказ от выполнения работы в случае задержки выплаты заработной платы - 25 декабря 2019 г.

            Трудовым законодательством предусмотрена форма самостоятельной защиты работника в виде права на отказ от выполнения работыв случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней. В таких случаях работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

            В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

            На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

            Вместе с тем, законодательством предусмотрены исключения, согласно которым не допускается приостановление работы:

            - в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении;

            - в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;

            - государственными служащими;

            - в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования;

            - работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).

 

Участников исполнительного производства будут оповещать по SMS - 25 декабря 2019 г.

            С 1 января 2020 года вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ.

В соответствии с изменениями,  участников исполнительного производства с их согласия будут оповещать по SMS.

            Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Содержание такого извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться ФССП России.

            Извещения, адресованные организации или ИП, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве ИП, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

            Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя будет осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

 

Как получить социальный налоговый вычет по расходам на покупку лекарств - 25 декабря 2019 г.

            Благодаря поправкам в Налоговый кодекс вернуть часть уплаченного НДФЛ с 2019 можно за покупку любого лекарственного препарата. Главное, чтобы он был выписан лечащим врачом.

            Вычет по-прежнему ограничен 13% от 120 000 рублей. То есть потратить за год можно и больше, но вернут не более 15 600 рублей. При этом в сумму 120 000 рублей входят также расходы на обучение, повышение квалификации, медицинские услуги и др.

            Получить социальный налоговый вычет по расходам на покупку лекарств можно любым из двух способов:

            -  по окончании года подать налоговую декларацию 3-НДФЛ и подтверждающие документы (то есть собирать чеки за лекарства, купленные в этом году, необходимо уже сейчас);

            -  до конца года можно получить в налоговом органе уведомление о подтверждении права на социальный налоговый вычет и с ним обратиться к своему работодателю: бухгалтерия не будет удерживать НДФЛ из зарплаты, пока работник не получит весь вычет.

            В обоих случаях необходимо представить подтверждающие документы:

            -  рецептурный бланк;

            -  платежные документы (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платежные поручения и т.п.).

 

Об ответственности за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продук - 25 декабря 2019 г.

            Снюс относится к одному из современных видов бездымного табака, который вызывает более сильную никотиновую зависимость, нежели чем сигареты. Выпускают их в виде чайных пакетиков, которые закладывают на верхнюю десну для рассасывания, также в форме конфет и мармелада с никотином.

            Поскольку снюсможно скрыть во рту, чтобы не заметили взрослые, в большинстве своем его потребителями являются подростки, которые и подвергаются такой зависимости.

Вместе с тем, в связи с имеющими место случаямиотравления таким видом табака, установлен жесткий контроль со стороны правоохранительных органов в сфере розничной торговли табачных изделий.

            Так, за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями предусмотрена административная ответственность  ст. 14.53 КоАП РФ.

            Согласно ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ за оптовую или розничную продажунасвая, табака сосательного (снюса) предусмотреноналожение административного штрафа на граждан в размере до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - до шестидесяти тысяч рублей.

            За продажу снюса несовершеннолетнему продавец может быть привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц- до ста пятидесяти тысяч рублей.  

 

Разъяснения Президиума Верховного Суда РФ в части квалификации действий управляющих компаний - 25 декабря 2019 г.

Разъяснения Президиума Верховного Суда РФ в части квалификации действий управляющих компаний, которые не рассматривают обращения граждан.

            Верховный суд Российской Федерации дал разъяснение судам о нормах закона, по которой должны быть оштрафованы управляющие компании, не соблюдающие порядок рассмотрения заявлений и иных обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах.

            В частности, Верховный суд РФ определил в каких случаях нужно штрафовать управляющие МКД компании по части 1   статьи 7.23.3 КоАП РФ, а в каких - по части 2 статьи 14.13 КоАП РФ.

            Административная ответственность по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

            Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

            Согласно разъяснениям Верховного Суда квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.3 или части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

            Так, если в обращении (заявлении) содержатся доводы о невыполнении управляющей организацией лицензионных требований, такое нарушение может образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (например: требование о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме). Если же в обращении содержатся требования, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, то такое нарушение порядка рассмотрения обращения повлечет административную ответственность по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ

 

О дополнительных условиях для беспрепятственного получения знаний детьми с огранич. возможностями - 25 декабря 2019 г.

            В образовательных организациях создаются специальные условия для получения образования.

            К таким условиям относятся: обучение и развитие таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

            Специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литературадолжны предоставляться обучающимся бесплатно. Также, в случае необходимости, таким детям предоставляются бесплатные услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

            В обязательном порядке обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

            Также Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена возможность получения несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья образования на дому, основанием для его организации являются заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей)в письменной форме.

 

Нарушены требования 294-ФЗ при организации административных расследований - 25 декабря 2019 г.

Прокуратурой Моздокского района в ходе проведения проверки в ТОУ Роспотребнадзора по РСО-Алания в Моздокском районе выявлены нарушение требований ст.28.7 КоАП РФ, предусматривающей порядок организации административных расследований.

Так, при отсутствии достаточных данных и поводов, а также проведения каких-либо экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, ТОУ Роспотребнадзора по РСО-Алания в Моздокском районе, без инициирования проверки в порядке, предусмотренном Законом №294-ФЗ, принимались  решения о проведении административных расследований.

По данному факту прокуратурой района в адрес руководителя ТОУ направлено представление об устранении допущенных нарушений закона.

 

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства в сфере обращения с отходами - 25 декабря 2019 г.

Прокуратурой Моздокского района с привлечением сотрудников Министерства природных ресурсов и экологии проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Чистый город».

В ходе проведения совместной проверки выявлен факт, в нарушение требований ст.ст. 1, 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не осуществление мероприятий по обработке отходов производства и потребления, в частности их сортировке.

По данному факту прокуратурой района в адрес директора ООО «Чистый город» внесено представление об устранении допущенных нарушений закона.

 

Прокуратурой района в органах местного самоуправления сельских поселений района выявлены нарушения - 25 декабря 2019 г.

В ходе  проверки установлено, что в 16 АМС сельских поселений района утвержденные Административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ», которые не соответствуют требования действующего законодательства.

Так, в нарушение требований, предусмотренных п.п. 10,12 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги не содержит сведения о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги, а также не содержит должных требований к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги.

Прокуратурой района на вышеуказанные административные регламенты принесено 16 протестов в порядке надзора.

 

Прокуратурой района выявлен факт самовольного перераспределения земельных участков - 25 декабря 2019 г.

Прокуратурой района выявлен факт самовольного перераспределения земельных участков, находящихся в границах садоводческого некоммерческого товарищества.

Так, установлено, что председателем садового некоммерческого товарищества осуществлена передача земельного участка, принадлежащего гражданину на праве пожизненного наследуемого владения третьим лицам, в нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 45 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001                   № 136-ФЗ.

По данному факту прокуратурой района  в порядке, предусмотренном ст.ст. 144-145 УПК РФ, материал проверки по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 330 УК РФ (самоуправство), направлен в ОД ОМВД России по Моздокскому району для решения вопроса об уголовном преследовании.

 

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о недропользовании - 25 декабря 2019 г.

В ходе проверки соблюдения требований законодательства о недропользовании, проведенной совместно со специалистами Министерства природных ресурсов и экологии по РСО-Алания выявлен факт незаконной добычи неустановленными лицами гравийно-песчаной смеси на землях Ново-Осетинского сельского поселения.

Так, проверка показала, что неустановленными лицами осуществляется добыча гравийно-песчаной смеси без соответствующей лицензии на право проведения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых в нарушение требований, предусмотренных ст. 11 Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1  "О недрах".

По данному факту прокуратурой района собранный материал проверки по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171 УК РФ, направлен в ОМВД России по Моздокскому району для решения вопроса об уголовном преследовании. В настоящее время Министерством природных ресурсов и экологии по РСО-Алания проводятся подсчеты причиненного ущерба.

 

Прокуратура выявила нарушения в деятельности ГБУЗ «МЦРБ» - 25 декабря 2019 г.

Прокуратурой Моздокского района по заданию прокуратуры республики проведена проверка соблюдения норм федерального законодательства в части, касающейся деятельности предприятий и учреждений, расположенных на территории Моздокского района,  в сфере исполнения норм федерального законодательства при осуществлении своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным контрактам.

Так, проверкой установлено, что государственным заказчиком в лице  ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания (далее - Заказчик) в ходе осуществления закупочных процедур для государственных нужд, по результатам проведения электронных аукционов заключено с ООО «УК «Партнер», как Поставщиком, 2 государственных контракта, в частности:

- от 30.04.2019 № 39/04-19 (далее – контракт № 1);

- от 24.05.2019 № 51/05-19 (далее – контракт № 2.

В ходе проведенной проверки установлено, ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания, как  государственным заказчиком, в нарушение  ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст.ст. 307, 309, 516, 526, 702, 779, 781 Гражданского кодекса РФ, не произведена  своевременная  оплата обязательств по анализируемым контрактам №№ 1,2. Так, на 11.11.2019 общая просроченная кредиторская задолженность  ГБУЗ перед ООО «УК «Партнер» составила 185562,09 руб.

По данному факту прокуратурой района 11.11.2019 внесено представление в адрес и.о. Главного врача ГБУЗ (рассмотрено, удовлетворено, просроченная кредиторская задолженность погашена), кроме того, 26.11.2019 в отношении И.о. Главного врача ГБУЗ  по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ возбуждено 2 административных производства (находятся в стадии рассмотрения).

 

Прокуратура Моздокского района приняла меры к устранению нарушений при проведении торгов - 25 декабря 2019 г.

В ходе осуществления прокуратурой района мониторинга официального сайта торги.гов.ру установлено, что АМС Моздокского городского поселения, как организатором торгов, 04.09.2019 размещено извещение о проведении аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене предмета аукциона, по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного на землях населенных пунктов в административно-территориальных границах Моздокского городского поселения, с КН: 15:01:0125002:1053.

Так, при изучении аукционной документации, в частности извещения о проведении аукциона  прокуратурой района установлено, что  предметом аукциона, в том числе, является Лот № 2 – земельный участок с кадастровым номером 15:01:0125002:1053, площадью 2500,0 кв.м, расположенный по адресу:  г. Моздок, ул. Коммунальная, б/н, вид разрешенного использования – «Легкая промышленность». Срок аренды 32 месяца. Начальная цена годовой арендной платы за земельный участок составляет 247595,0  руб.

Данное извещение о проведении торгов не соответствует требованиям, установленным  пп. 4 п. 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно  не содержит сведений о предмете аукциона, в частности – сведений о месторасположении земельного участка, что свидетельствует о ненадлежащем определении предмета торгов.

По указанным выше основаниям прокуратурой района в адрес Главы АМС МГП 10.10.2019 внесено представление (рассмотрено, удовлетворено), а также в отношении АМС МГП прокуратурой района 11.12.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (находится на стадии рассмотрения). 

 

8. По требованию прокуратуры правовой акт ОМС приведен в соответствие с законом - 25 декабря 2019 г.

Прокуратурой Моздокского района по заданию прокуратуры республики проведена проверка деятельности АМС района, в части, касающейся соблюдения требований федерального законодательства по вопросам  планирования при осуществлении закупочной деятельности.

Проверка показала, что 17.03.2016 Постановлением Главы АМС Моздокского района № 29-Д утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика   закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО – Моздокский район» (с изменениями от 26.01.2018 № 7-Д (далее - Правила).

Вместе с тем, в ходе изучения Правил прокуратурой района в рамках настоящей проверки установлено, что в нарушение положений, определенных  Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, а также  Постановлением Правительства РФ от 16.08.2018 № 952 «О несении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 952) АМС Моздокского района не внесены изменения в нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок формирования и ведения плана-графика закупок для нужд   МО – Моздокский район.

В этой связи прокуратурой района 27.10.2019 года на незаконный правовой акт органа местного самоуправления Моздокского района, устанавливающий правила формирования и ведения плана-графика закупок для нужд МО, в адрес Главы АМС принесен протест (рассмотрен, удовлетворен).

 

 

По требованию прокурора АМС СП устранены нарушения закона - 25 декабря 2019 г.

Прокуратурой Моздокского района по заданию прокуратуры республики проведена проверка исполнения государственными и муниципальными заказчиками, функционирующими на территории района,  законодательства при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, при изучении прокуратурой района плана-графика закупок на 2019 финансовый год АМС Луковского сельского поселения установлено, что  осуществление закупок  конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено.

Прокурорской проверкой выявлено, что муниципальным заказчиком планируется заключение  большого количества контрактов на сумму не более 100 тыс. руб. вместо одного, что является  результатом искусственного дробления единственной, закупки, и не обусловлено техническими и организационными особенностями исполнения контрактов (объектом ранее указанных закупок является осуществление ремонтных работ автомобильных дорог поселения), а как следствие - нарушением норм федерального законодательства, предусмотренного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 170 Гражданского кодекса РФ, ст. 24, ст. 48, ст. 50, ст. 93 Закона № 44-ФЗ, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По данному факту прокуратурой района в адрес Главы АМС Луковского сельского  18.11.2019  года внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Проверка в сфере исполнения бюджетного законодательства - 25 декабря 2019 г.

Прокуратурой района проведена проверка в сфере исполнения бюджетного законодательства при реализации на территории района целевых программ, направленных на формирование комфортной среды в населенных пунктах, в ходе которых установлено следующее.

Проверкой, в частности, установлено, что Постановлением главы АМС  Моздокского городского поселения от 30.03.2018 года № 408 утверждена муниципальная адресная программа «Формирование современной городской среды в Моздокском городском поселении на 2018-2022», которой предусмотрено выполнение работ по благоустройству объектов на территории городского поселения.   15.07.2013 Постановлением Главы АМС Моздокского городского поселения № 1151 утвержден «Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ» (далее – Порядок).

В ходе изучения Программы установлено, что в нарушение положений п. 1.2. ст. 1 Порядка разработчиком и исполнителем Программы является МКУ МО МГП «УГХ», которое не входит в состав структурных подразделений АМС  Моздокского городского поселения.  Более того, в нарушение п. 2, п. 6 ст. 3.3. Порядка Программа не содержит в себе  количественные значения целевых показателей, оценку социально-экономической и экологической эффективности Программы.

По данному факту прокуратурой района на Постановление Главы АМС от 30.03.2018 года № 408 принесен протест (рассмотрен, удовлетворен).

 

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства - 25 декабря 2019 г.

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением

законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств.

В ходе прокурорских проверок установлено, что в целом органами исполнительной власти, правоохранительными органами, землевладельцами реализуются мероприятия, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков,  на выявление и ликвидацию очагов произрастания наркосодержащих растений на территории района.

Вместе с тем прокуратурой в 2019 г. вскрыты нарушения в указанной сфере, по которым приняты конкретные меры прокурорского реагирования, направленные на обеспечение охраны здоровья граждан, общественного порядка, а такжепротиводействие преступности на поднадзорной территории.

Так, прокурором района возбуждено административное производство в отношении директора ООО «Колос» Гелиева Н.Б. по ст. 10.5 КоАП РФ ввиду непринятия им  мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Правонарушителю назначено наказание в виде штрафа.

Кроме того, в рамках совершенных  совместных выездов сотрудников прокуратуры района и ОКОН ОМВД России по Моздокскому району РСО-Алания, были выявлены факты нанесения на объектах, расположенных на территории района (многоквартирные дома, дорожный знак и др.) надписей, фактически являющихся рекламой наркотических и сильнодействующих веществ, создающих  угрозу жизни и здоровья граждан и детей.

По направленным прокурором по таким фактам материалам прокурорской проверки следственным органом возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ.

С целью профилактики правонарушений в анализируемой сфере, прокуратурой было организовано проведение мониторинга территории Моздокского района, в том числе с привлечением сотрудников ОМВД, управляющих компаний, управления образования АМС Моздокского района и руководства техникумов, на предмет наличия незаконно размещенной рекламы наркотических средств и психотропных веществ в доступных для обозрения неопределенного круга лиц местах (на фасаде и стенах, у входа в здания, влифте, на заборах, бетонных и иных ограждениях и т.д.).

Кроме того, прокуратурой района осуществляется работа по профилактике правонарушений в анализируемой сфере также путем участия в деятельности антинаркотической комиссии, взаимодействия с правоохранительными органами, организациями и учреждениями, а также общественными объединениями.

 

Прокуратура провела информацию о нарушениях закона в деятельности врачебной амбулатории - 25 декабря 2019 г.

Прокуратурой Моздокского района проведена проверка деятельности врачебной амбулатории с. Виноградное ГБУЗ «Моздокская центральная районная больница» МЗ РСО-Алания (далее – врачебная амбулатория), осуществляющей медицинскую деятельность в здании, расположенном по адресу: РСО-Алания, Моздокский район, с. Виноградное, ул. Советская, 1.

Как показала проверка, врачебная амбулатория в рамках обеспечения неотложной медицинской помощи населению оказывает различные виды услуг по оказанию первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи в условиях амбулатории и дневного стационара.

Обслуживает населенные пункты: с. Раздольное (3 км.), с. Сухотское (3 км.), с. Хурикау (15 км.), с. Кусово (21 км.), с. Малгобек (6 км.), общее число населения составляет свыше 5 тыс. человек.

В штатном расписании врачебной амбулатории предусмотрены 3 штатные единицы терапевта, чтосоответствует рекомендуемой Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н нагрузке на 1 терапевта.

Функционируют в амбулатории 22 кабинета, которые в целом укомплектованы необходимым оборудованием.

Платные медицинские услуги амбулаторией не оказываются.                                        Прием граждан осуществляется на основании полиса ОМС.

На момент проверки врачебная амбулатория обеспечена ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания, соответственно заявкам,необходимыми лекарственными средствами.

В период 2018-2019 г. в указанной амбулатории произведены ремонтные работы, в ходе которых осуществлена замена окон.

Прокурорская проверка показала, что в ходе проведенных в ноябре 2019 г. проверок контролирующими (надзорными) органами в деятельности врачебной амбулатории выявлены многочисленные нарушения, допущенные при эксплуатации ее помещений, выразившиеся в несоблюдении правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических норм.

Так, установлено, что в нарушение требований   ст.11, ст. 24, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 4.2 и пп. 4.4 главы YI СанПИН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» помещения амбулатории требуют ремонта, на стенах и оконных откосах многочисленные следы влаги и плесени,нарушена целостность настенного покрытия,имеют место многочисленные дефекты линолеума и прогнившего деревянного покрытия. Такого характера нарушения были выявлены, в том числе, в помещениях, где осуществляются медицинские манипуляции и процедуры, и требующих соблюдения особо строгого противоэпидемического режима (процедурная, перевязочная и др.).

Вместе с тем согласно экспертным заключениям от 13.11.2019 и 21.11.2019 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия-Алания» измеренные параметры физических факторов (микроклимат помещений, освещенность помещений, воздух закрытого помещения во время работы) врачебной амбулатории соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10.

Эксперты также установили, что используемая в амбулатории вода питьевая по микробиологическим и санитарно-химическим показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, устанавливающей гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения.

Кроме того, экспертные заключения свидетельствуют о том, что лабораторные исследования смывов на санитарно-показательную микрофлору, отобранные с различных объектов врачебной амбулатории, показали, что они соответствуют требованиям СанПин 2.1.3.2630-10.

По результатам проверок приняты меры к устранению выявленных нарушений, а также привлечению к ответственности виновных лиц.

В частности, в амбулатории с. Виноградное усилен контроль за соблюдением противоэпидемического режима, с 15.12.2019 исследования проб с объектов внешней среды на санитарно-показательную и патогенную микрофлору, которые будут проводиться ежемесячно.

 

Прокуратурой Моздокского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства - 25 декабря 2019 г.

Прокуратурой Моздокского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В рамках надзорных мероприятий  выявлены нарушения Трудового кодекса РФ. В частности, установлено, что выплата заработной платы производилась 1 раз в месяц, что противоречит требованиям ч. 6 ст. 136 ТК РФ, допущено нарушение сроков выдачи трудовой книжки при прекращении трудового договора. По результатам проверок прокурором района возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов.

 

Прокуратурой обеспечено участие в рассмотрении дела об установлении административного надзора - 25 декабря 2019 г.

Прокуратурой района в соответствии с ч. 7 ст. 39 КАС РФ обеспечено участие в рассмотрении административного  дела об установлении административного надзора в отношении лица, отбывшего наказание за совершение тяжкого преступления, при этом в действиях осужденного судом при постановлении приговора  было установлено наличие опасного рецидива. Данное обстоятельство является достаточным основанием  для установления  административных ограничений. Решением суда, вынесенным в соответствии с заключением прокурора, в отношении административного ответчика установлены административные ограничения в виде возложения обязанности являться в орган внутренних дел 3 раза в месяц для регистрации.

 

Рассмотрение дела об установлении надзора в отношении лица, отбывшего наказание - 25 декабря 2019 г.

Прокуратурой района в соответствии с ч. 7 ст. 39 КАС РФ обеспечено участие в рассмотрении административного дела об установлении административного надзора в отношении лица, отбывшего наказание за совершение особо тяжкого преступления. В соответствии с действующим законодательством необходимым условием для установления административного надзора в отношении указанного лица является совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений. Административный  ответчик  в течение одного года после освобождения из мест лишения свободы совершил три административных правонарушения, связанных с употреблением спиртных напитков в общественном месте. Решением суда, вынесенным в соответствии с заключением прокурора, в отношении административного ответчика установлены административные ограничения в виде возложения обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 3 раза в месяц и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 00 часов 00 минут до 06   часов 00 минут

 

Об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних - 25 декабря 2019 г.

Прокуратурой района проведена проверка деятельности ОМВД РФ по Моздокскому района в части составления протоколов об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних. При проведении надзорных мероприятий выявлены факты составления протоколов в отсутствие  родителей (законных представителей) несовершеннолетних, что является нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ. По данному факту в адрес начальника ОМВД РФ по Моздокскому району прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих. 

 

В ходе проведения проверки в ОНД по Моздокскому району - 25 декабря 2019 г.

В ходе проведения проверки в ОНД по Моздокскому району выявлены факты несоблюдения должностными лицами требований ч. 7 ст. 12 Закона № 294-ФЗ, предусматривающей составление акта о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения, в том числе, предусматривающих возможность проведения проверочных мероприятий в течение трех месяцев со дня составления акта.

По данному факту прокуратурой района в адрес начальника ОНД по Моздокскому району внесено представление об устранении допущенных нарушений закона.